Институт «НовоморНИИпроект», выполняющий проектно-изыскательские работы в области морского транспорта, создан в 1969 году как Новороссийский комплексный отдел института «Черноморниипроект» (г.Одесса). В 1979 году переподчинен институту «Союзморниипроект» как Новороссийское комплексное отделение. В 1990 году институт приобрел хозяйственную самостоятельность и в настоящее время является обществом с ограниченной ответственностью "Проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт морского транспорта "НовоморНИИпроект"".
Основными направлениями деятельности института являются:
- комплексное решение проблем развития и повышения мощности и пропускной способности морских портов и судоремонтных заводов;
- разработка проектов нового строительства, реконструкции, технического перевооружения и капитального ремонта портовых гидротехнических, берегоукрепительных и береговых объектов, в том числе жилищно-гражданских, внутриплощадочных и внеплощадочных инженерных сетей и инженерного оборудования зданий и сооружений;
- подводно-технические инженерные обследования и освидетельствования гидротехнических сооружений, разработка заключений об их техническом состоянии;
- морские инженерно-геологические изыскания;
- проектные работы в области пожарной безопасности;
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;
- тушение пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры;
- научно-исследовательские работы в области экономических, технических и технологических проблем развития и эксплуатации морского транспорта и смежных отраслей.
Программа развития:
Инвестиционная деятельность в новейшее оборудование с целью расширения деятельности. Закупка современного оборудования неразрушающего контроля для исследования и мониторинга материалов и конструкций.
Ключевые преимущества:
- Квалифицированный персонал;
- Наличие собственной буровой установки;
- Наличие широкого спектра собственного оборудования, для осуществления проектных и исследовательских работ;
- Возможность проведения сложных расчетов различных конструкций, при помощи новейших сертифицированных программных комплексов;
- Большой опыт проектных работ.
За 42 года деятельности институтом разработаны сотни проектов строительства портовых перегрузочных комплексов, реконструкции, развития и капитального ремонта причалов, оградительных и берегозащитных сооружений в портах Азово-Черноморского бассейна, других производственных объектов, а также морской части баз отдыха, водно-спортивных объектов, искусственных пляжей и сооружений по удержанию наносов, судоподъемников, эллингов для хранения плавсредств и других объектов рекреационной зоны.
К числу наиболее значительных инвестиционных проектов, разработанных институтом, относятся:
- Перегрузочный комплекс по обработке судов "Ро-ро" в Новороссийском морском торговом порту (причал №14).
- Берегоукрепление вертикального типа между причалами №25 и №26 в Новороссийском морском торговом порту.
- Берегоукрепление вертикального типа между нефтепирсом и Южным молом в Туапсинском морском порту.
- Реконструкция причала №21 в Новороссийском морском торговом порту.
- Перегрузочный комплекс генеральных грузов открытого хранения на территории Новороссийского СРЗ. Общая стоимость инвестиционного проекта 26 млн. долл.
- Реконструкция причалов местных пассажирских линий правой стороны Каботажного мола Новороссийского морского торгового порта.
- Реконструкция причалов №28А и №28 АО "Новорослесэкспорт" с созданием перегрузочного комплекса по перевалке крупнотоннажных контейнеров.
- Пассажирские пирсы в Лоо, "Зеленый мыс" (г. Батуми), Келасури, Джемете, Витязево.
- Водно-спортивная база Новороссийского морского пароходства.
- Комплексы наносоудерживающих и других пляжных сооружений ДОЦ "Альбатрос" морского порта, пионерлагеря "Смена" завода "Точмашприбор" в Кабардинке, базы отдыха "Лесная гавань" лесного порта в Широкой балке.
- Привязка 9-этажных жилых домов в 7 мкр (крупноблочный), 14 мкр (безригельный каркас системы КУБ).
- Проект малоэтажной застройки в 8-ой щели г. Новороссийска и рабочая документация на 15 типов жилых домов-коттеджей.
- Тыловой накопительно-распределительный склад открытого хранения контейнеров и генеральных грузов в Новороссийском морском порту. Общая стоимость инвестиционного проекта 22 млн. долл.
- Перегрузочный комплекс МПС в порту Темрюк. Общая стоимость инвестиционного проекта 95 млн. долл.
- Реконструкция Широкого пирса №1 для создания комплекса по переработке генеральных грузов и контейнеров.
- Изыскательские и проектные работы для строительства причала №1А нефтегавани Шесхарис.
- Гидротехнические сооружения морского терминала по перевалке аммиака в Темрюкском районе Краснодарского края с расчетным грузооборотом 2 млн. т в год.
- Реконструкция административно-бытового здания в Туапсинском морском порту. Общая стоимость инвестиционного проекта 5 млн. долл.
- Перегрузочный комплекс нефти в поселке Старый Варандей по заказу ОАО «ЛукОйл».
- Контейнерный терминал по заказу ОАО «Новорослесэкспорт».
Институт ежегодно увеличивает объемы выполняемых работ, постоянно совершенствует свою материально-техническую базу и кадровый состав, привлекая в качестве сотрудников как опытных проектировщиков, так и молодых специалистов – выпускников ведущих ВУЗов страны.