Фонд преследует образовательные цели, а именно - внедрение образовательной технологии МиКЭБИ в дошкольное и школьное образование, внедрение образовательной технологии МиКЭБИ в дополнительное образование детей и взрослых.
Предметом деятельности Фонда является:
- финансирование развития и внедрения образовательной технологии МиКЭБИ, а также развитие лучших практик подготовки родителей, воспитателей и учителей для раскрытия культурного, творческого, интеллектуального, лидерского и физического потенциала;
- организация и проведение олимпиад, интеллектуальных игр, соревнований, квестов для детей дошкольного и школьного возрастов; проведение семейных досугов;
- разработка и внедрение в образовательные учреждения инновационных программ и технологий, разработка, издание и распространение учебных материалов, компьютерных программ, дидактических пособий, обеспечивающих реализацию технологии МиКЭБИ и способствующих психолого-педагогическому просвещению педагогов и родителей;
- проведение обучающих семинаров, тренингов, консультаций для педагогов и психологов, работающих в рамках образовательной технологии МиКЭБИ, а также для родителей;
- организация и участие в педагогических и психологических конференциях, форумах, выставках, посвященных вопросам современного образования и развития.
- обучение профессиональное, направленное на приобретение лицами различного возраста профессиональной компетенции.
Проекты фонда:
www.mikebi.org - учебно-воспитательная технология с фокусом на развитии мотивации и качеств, помогающих самореализации личности
www.expoolimpia.ru - Игровые олимпиады для детей 1-6 классов
www.boombik.ru - Дети сами пишут и иллюстрируют книги
city.mikebi.org - Платформа для обучения детей в игровой форме
Основные принципы и цели обучения МиКЭБИ
Сравнение с самим собой
- Вспомните себя - нравиться ли вам слышать, что кто-то сделал работу лучше, чем вы? Помогает ли это вам улучшить свои результаты?
- Максимальный уход от сравнения учащихся друг с другом. Развитие каждого учащегося в сравнении с самим собой.
Изменение позиции учителя
- Насколько хорошо вы работаете, когда каждый ваш шаг контролируется, оценивается, а каждое творческое проявление подавляется?
- Представьте, как изменится ваша работа, если рядом будет группа профессиональных консультантов и помощников?
- Мы поменяли позицию учителя - от главного во всем (от главного оценщика до задающего темп и уровень обучения) к помощнику учащихся (консультант и сопереживатель).
Изменение позиции учащегося
- В какой ситуации вы будете эффективнее выполнять свою работу? В ситуации, когда вы можете влиять на результат или в ситуации, в которой вы несете ответственность, но не можете повлиять на ход исполнения.
- Каждый ученик понимает, что успех в деятельности зависит от его личной активности и инициативы, его знаний и умений. Дети учатся задавать темп, обеспечивающий наилучшее для них развитие.
Самостоятельность
- Постепенное увеличение акцента на самостоятельном решении проблем и овладении знаниями.